14th Октябрь, 2011
Почему в нумизматике недопустимы «копии»
Современные подделки невероятно высокого качества привели к определенной деформации отношения коллекционеров-любителей к ним. Вызвано это тем, что с одной стороны, к таким, очень напоминающим подлинные монеты изделиям вроде бы не совсем подходит их истинное название – подделки и фальшивки, поэтому, к большой радости фальсификаторов, начали появляться такие «приличные» названия этих подделок, как «современные новоделы» или «копии».
Однако никакие новые и вроде бы «приличные» ярлыки не должны влиять на отношение коллекционеров и вводить их в заблуждение относительно подлинной сущности такой продукции нынешних мошенников от нумизматики. Вместе с тем, доставать подлинные монеты обычным коллекционерам-любителям с каждым днем становится все труднее, что неизбежно приводит к возникновению вопроса о допустимости присутствия в нумизматических коллекциях современных высококачественных «копий», наподобие того, как любители живописи хранят в своих собраниях репродукции картин известных мастеров.
Однако нумизматику в первую очередь интересуют не настолько художественные характеристики оформления монеты, насколько экономические, политические и другие предпосылки данного оформления, а также сугубо технические характеристики каждой монеты: масса, состав металла, время, место и техника изготовления. Следовательно, нумизматика обязательно предполагает только комплексное изучение монеты, которая рассматривается как исторический памятник, и вполне понятно, что использование для этого подделки (как и новодела) будет совершенно бессмысленным. А просто коллекционировать монеты, не пытаясь при этом приобщиться к нумизматике, так же противоестественно, как, к примеру, коллекционировать книги ради красивых переплетов, не интересуясь их содержанием. Поэтому абсолютно недопустимо в нумизматической коллекции замещать недостающие монеты какими-либо подделками, даже очень качественными копиями подлинных монет.