14th Февраль, 2012
Филокартия: факты или интуиция?
Современному филокартисту открыты сегодня широкие рубежи – карточки нестандартной формы и размеров, ограниченные (порой до единичных экземпляров) тиражи, эксклюзивные дизайнерские открытки (зачастую ручной работы, выполненные из самых разных, порой неожиданных, и далеких от целлюлозно-бумажных материалов). К тому же, с развитием маркетинга и фирменного стиля наступило время рекламных и корпоративных карточек. При этом даже разразившийся кризис играет на руку коллекционерам. Ведь неизвестно, сколько компаний не выдержит финансовых передряг, и канет в Лету. И сколько рекламно-корпоративных иллюстрированных серий перейдет в разряд полиграфических раритетов.
Раньше филокартистам было намного сложнее, полагаться они могли только на собственную интуицию и везение. Сегодня коллекционеры открыток напоминают биржевых брокеров, мгновенно реагирующих на изменения рыночной конъюнктуры. В прямом смысле информация о переменах носится в воздухе, нужно только вовремя уловить ее, прочитать, проанализировать и интерпретировать. Ведь неизвестно, сколько будут стоить через 50-100 лет корпоративные открытки, например, процветавшей когда-то компании Polaroid.
Даже в таком классическом направлении как «Урбанистический пейзаж», постоянно рекомендуемом начинающим коллекционерам, может вестись плановая филокартическая работа. К тому же архитектурное проектирование не составляет коммерческой тайны, поэтому всегда можно что-то подсмотреть в градостроительной кухне и предусмотреть грядущие перемены – что снесут, а что построят в недалеком будущем.
Но интуиция интуицией, а любые факты всегда остаются фактами. В такой увлекательной игре как «Филокартия» можно ставить на потенциально выигрышные комбинации, что придает азарта, казалось бы, довольно скучному хобби.